Не хлебом единым жив человек, и наши предки, несмотря на тяжелый труд, обусловленный суровыми климатическими условиями, безусловно, имели духовные потребности. В песнях, сказаниях, танцах народов Карелии нашли отражение и будни земледельца, и мечты о славных временах, и чаяния девушки на выданье, и страдания матери, отправляющей сына в рекруты. Кроме того, благодаря своеобразной «диффузии» православной культуры славян и языческих верований местных племен, которые со временем тоже приняли христианство, элементы языческих представлений удивительным образом переплетались с православным мировоззрением, создавая новые, разнообразные, необычные образы в песнях и танцах, порождая богатство жанров, что в свою очередь обогатило народную песенную культуру и культуру танца, придав им неповторимость и особое трогательное очарование.
Песни, сказания, руны Карелии издавна исполнялись под аккомпанемент кантеле. Кантеле – карельский, финский и вепсский струнный щипковый инструмент, аналоги которого есть у многих народов мира (литовский канклес, латышский кокле, эстонский каннель, русские гусли, удмуртский крезь, китайский цинь, японское кото), однако в карельской культуре это больше чем музыкальный инструмент. Это скорее символ, связывающий духовную и материальную культуру северных народов, объединяющий их поколения от древности до наших дней.

Подпишитесь прямо сейчас и получите новую статью